Дима (marigranula) wrote,
Дима
marigranula

В Новосибирском музее я сфоткал два соседних стенда посвященных академгордку:


Они очевидно связаны - первый призывает к учению, а второй показывает результаты этого учения, в частности выступление Галича (его единственное публичное выступление в СССР произошло именно в Новосибирском академгородке). Зачем же коммунисты так активно продвигали образование, причем образование не только профессиональное (то есть полезное на производстве), когда люди образованные склонны к инакомыслию?
Мне кажется, что для властей было проще снабжать людей знаниями чем ресурсами. Номенклатура то получала дачи и икру, а вот на остальных то не хватало.
А начальничек мой, а начальничек, -
Он в отдельной палате лежит!

Ему нянечка шторку повесила,
Создают персональный уют!
Водят к гаду еврея-профессора,
Передачи из дома дают.

А там икра, а там вино,
И сыр, и печки-лавочки!
А мне - больничное говно,
Хоть это и до лампочки!

А вот инженеры да врачи получали пищу духовную, которую произвести было гораздо дешевле, чем блага материальные. И власти со школы приучали интеллигенцию к этой пище. Начальник то брал хлебушек, намазывал на него маслице, а потом еще сверху икорку клал. А вот инженеру он давал хлебушек, и томик Пушкина в придачу. Дескать, Пушкина почитаешь, хлебушком закусишь... Пушкин то наше все, а икра это так - бренное и суета сует.
Что то вроде
Ой ты, матушка Россия,
Хоть раз выслушай меня:
Кьеркегор, Фурье, Мессия,
Сен-Симон, vous comprenez?

Хоть кругом материя,
А я не гляжу:
Я середь безверия
Веру нахожу!

Tags: История, Социальная психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments