Дима (marigranula) wrote,
Дима
marigranula

О романтизации

Я приведу несколько примеров романтизации песен в ущерб их смысла.

Например, Дрепапеш:
В далеком Лондоне погасли огоньки,
В далеком Лондоне все спать легли.
И только в баре, где все по паре,
Танцуют танец шеко-гали до зари.
Припев:
А дре-па-пеш-пеш-пеш-пеш-пеш.
А дре-па-пульки-пульки-пульки-пульки-пульки...
А дре-па-пеш-пеш-пеш-пеш-пеш,
А дре-па-пульки-пульки-пульки, и назад.
Один мальчишечка в углу сидит,
Его девчоночка с другим кутит.
Она кокетлива, ко всем приветлива,
А он всё курит, курит, курит и молчит.

Припев
Пошел он в поле, нарвал букет.
А сам гадает: возьмет иль нет?
Она взяла цветы, расхохоталася,
И разбросала по паркету весь букет.
Припев

Не плачь, мальчишечка, брось слезы лить,
Ведь нас, девчонок, нельзя любить.
Сегодня с этим, а завтра с третьим -
Вот так проходит наша молодая жизнь.
Припев

В далеком Лондоне погасли огоньки,
В далеком Лондоне все спать легли.
И только в баре, где пьют вино,
Любовь там пропита и продана давно…
По видимому, произошло обьединение двух романтических сюжетов: романтики дальних стран и портовых кабаков, с одной стороны, и истории взаимоотношения богатой девушки, у которой дома паркет, и бедного возлюбленного, который может только в поле нарвать букет, с другой. Оба сюжета объединены фактом отвергания девушкой ухажера.
Другой пример: первый куплет песни Дайте ходу параходу
Дайте ходу пароходу,
Распускайте паруса,
Дайте мальчику свободу
За красивые глаза.
Вполне возможно он звучал изначально так:
Дайте ходу пароходу,
Поднимайте якоря,
Дайте мальчику свободу
За красивые глаза.

Якорь  был впоследствии заменен на более романтичные паруса (даже если и не логичные у парахода).

Tags: Мысли о литературе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments