Дима (marigranula) wrote,
Дима
marigranula

Иерусалим

      Центральность Иерусалима для иудаизма вызывает у меня некоторое недоумение. Ну вот разрушили римляне Иерусалим и запретили там строить храм, так что, теперь без вариантов? В конце концов, до строительства первого храма, ковчег завета путешествовал по пустыне, а потом побывал еще в более-менее стационарном состоянии еще в нескольких городах. Что, собственно говоря, мешало после разрушения храма римлянами, построить если не храм, так скинию, в каком-нибудь городе? Упоминание Иерусалим, по ходу, возникает в танахе довольно поздно... Есть например Хеврон, упомянутый гораздо раньше, где похоронены праотцы. Есть ещё несколько мест связанных с важнейшими танахическими событиями. Почему в течении двух тысячелетий после разрушения второго храма заинтересованные лица не перенесли центр иудаизма в какое-нибудь другое место, если уж в Иерусалиме нельзя?
    Ответ, как мне кажется, заключается в том, что Иерусалим может и упоминается в танахе поздно, а вот коэны, служащие в храме, упоминаются весьма часто уже в первых главах торы. После разрушения храма и царства (оплота власти коэнов), вперед выдвинулись раввины. Но создание какого-либо места для жертвоприношения означало опять передача власти коэнам! В этом плане раввины явно выигрывали от ожидания строительства храма в Иерусалиме (чего римляне не допускали) и соответственно отсутствия базы для важности коэнов.
    Приходят такие коэны, типа "построим скинию завета и жертвенник в Хевроне", а равины им в ответ: "нетушки-нетушки, померла так померла! Иерусалим - город из золота, меди и света, только он достаточно свят для храма! Как только - так сразу! А пока, глубоко уважаемые коэны, вы это самое, подождите маленько, не отсвечивайте..."
Tags: Религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments