Я бы хотел привести в пример песню на стихи Г.Шпаликова как очень наглядный пример романтизации советской интеллигенции:
Мы сидели скучали
Мы сидели скучали
У зеленой воды,
Птиц домашних качали
Патриарши пруды. Намек на принадлежность к старой Москве, герой - интеллигентный москвич
День был светлый и свежий,
Людям нравилось жить.
Я был весел и вежлив, На тот момент был весел, редкое состояние; ведь интеллигент всегда грустен
Я хотел рассмешить.
Сочинял вам, не мучась,
Про царей, про цариц, Легкость таланта, сочиняет без проблем
Про печальную участь
Окольцованных птиц. Научные кольца, то есть важная, хотя и тяжелая функция или миссия
Их пускают китайцы,
Чтоб потом — наповал —
Били птиц сенегальцы Переход от "весел и вежлив" к трагической теме - трагизм как более стандартное
Над рекой Сенегал. состояние интеллигента
Не узнать комсомольцам,
Что убийцы босы
И научные кольца
Продевают в носы. Антагонисты дики, неокультурены, и используют достижения несомые протагонистами в самых диких целях
Погибают скитальцы
Вдалеке от друзей. Тема, характерная для Шпаликова - оторванность от друзей, изгнаность
Громко плачут китайцы
И Британский музей.
История о трагической жизни советского интеллигента который во первых выполняет важную но тяжелую миссию (несет свой крест) за что оказывается и наказан, во вторых который оторван от друзей, находится в социальной изоляции
История о трагической жизни советского интеллигента который во первых выполняет важную но тяжелую миссию (несет свой крест) за что оказывается и наказан, во вторых который оторван от друзей, находится в социальной изоляции
Песню слушать с 6:18