1.Главным наверное является "обрамление" в которую вставлена вся волшебная история. Я говорю о жизни Гарри в семействе обычных людей. Хотя эта жизнь составляет лишь небольшую и не самую интересную част повествования, она позволяет читателю легко "вмечтать" себя во всю историю. Даже самый могучий волшебник вынужден прятать свои способности в мире обычных людей, и как следствие, любой лузер может вообразить себя магом, скрывающим способности. Прочитав большинство магических историй, читатель ясно видит, что он ни капельки не маг, и ничего магического сделать не может. Читателю Гарри Поттера это не мешает. Он воображает себя магом в своем мире, где ему запрещено проявлять свои магические умения. Вот, например, идет мальчик по улице, а навстречу ему болонка. Мальчик наш трусоват и переходит на другую сторону улицы. При этом про "вмечтывает" себя в ситуацию "Да даже если бы мне навстречу бежала стая больших и злых собак... нет, стая больших и злых медведей... или даже больших и злых тиранозавров, я их бы испепелил магическим огнём, но мне нельзя выдавать себя.Не дай бог сорвусь, и испепелю болонку, лучше мне гордо на другую сторону перейти". Обрамление магической истории позволяет намного легче читателю сохранять воображаемый мир
2.Гарри не добивается принятия в волшебную школу какими-либо усилиями. Он вообще ничего, в отличии даже от героев подобных Гадкого утенка и Золушки, не предпринимает чтобы изменить свою судьбу. Он все получает в результате удачи или каприза судьбы, уж как хотите. В этом смысле Гарри Поттер - отражение новой современной культуры, где что бы поймать золотую рыбку не нужно даже забрасывать невод - рыбка тебя сама найдёт.