Дима (marigranula) wrote,
Дима
marigranula

Categories:

Исправленный текст о загадке повторного занесения ковчега завета в Иерусалимский храм

      В Танахе написанно, что после реставрации первого храма, царь Иосия внес в храм ковчег завета. Это интересный момент, поскольку Соломон уже вносил ковчег в храм, как только его построил. Почему же Иосия ковчег вносили опять? Куда он делся из храма после Соломона?
      У меня возникла мысль, что ответ заключается в потере части текста из книги царств. В современном Танахе, события описываются следующим образом: Когда фараон Шишак осадил Иерусалим, царь Ровоам откупился от Шишака всеми ценостями, находящимися в храме и в царском дворце.. Через 300 лет, ковчег каким-то образом попал в руки царя Иосия, и он поместил его обратно в храм. Однако, когда фараон Нехо пошел на помощь ассирийцам через Израиль, он был встречен Иосией около Мегиддо. Иосия был ранен, и скончался уже в Иерусалиме. Бессмысленность битвы была очевидна, но что же подвигло Иосию на нее? На обратном пути из Сирии, Нехо свергает одного из сыновей Иосии, который был коронован как наследник, и сажает на трон другого сына Иосии.
      Возможно, изначальный текст утверждал, что Шишак вывез ковчег в Египет, но Нехо вернул его Иосии по дороге в Ассирию. Иосия был убит в результате переворота про-вавилонским сыном. На обратном пути, Нехо свергает узурпатора и сажает на трон другого, про-египетского, сына. Более поздние редакторы убрали упоминовение о перевороте, и добавили битву около Мегидо как причину смерти Иосии.
Tags: Религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments