Дима (marigranula) wrote,
Дима
marigranula

Categories:
И лишь затем без просыпа 
Разыгрываешь страсть, 
Что, может, та, курносая, 
"Послушает и дасть"... 

А вот важна ли нам мотивация автора при создании произведения искусства? Ну например Визбор был четыре раза женат, да и кроме того много девушек имел и в промежутках между браками и во время. Вполне возможно, многие песни были им написаны, чтобы просто подцепить очередную девицу. Особенно песни про сильных и мужественных мужчин :)). И вот если мы узнаем, что автор хотел данной песней сказать: "Я сильный и мужественный, и могу тебя развлечь. Пошли в койку!" - это должно как-то изменить наше отношение к песне?
UPD dzhin_dzhit прокомментировала: известный пример — «Приглашение в путешествие», о котором Одоевцева рассказывала: «Гумилев иногда „из экономии“ даже посвящал свои мадригалы различным дамам. Всем, например, известно <...>, что „Приглашение в путешествие“ посвящалось многим с измененной строфой, смотря по цвету волос воспеваемой:
Порхать над царственною вашей
Тиарой золотых волос.
Или:
Порхать над темно-русой вашей
Прелестной шапочкой волос.
Были и „роскошные“ шапки волос, и „атласно-гладкие“ шапочки волос. Сам Гумилев в минуты откровенности рассказывал мне, сколько раз это „приглашение“ ему служило, как и второе „ударное“ стихотворение „С тобой мы связаны одной цепью...“».
Tags: Мысли о литературе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments