Дима (marigranula) wrote,
Дима
marigranula

Category:

Пиры на обочине

      Radcliffe-Brown, описывая религиозные верования на Андаманских островах, отмечает очень большое разнообразие в базисных теологических концепциях даже между членами одного племени. Откуда же это разнообразие взялось? Понятно, что профессора в университетах или же монахи в монастырях сидят и каждый разрабатывает свое видение мира. Неужели и дикарям нечем больше заняться?
      Мне кажется, что собственно религия-религия у охотников-собирателей возникла как реакция на контакты с более продвинутыми цивилизациями. То что наблюдали антропологи в конце 19 и в 20 столетиях у охотников-собирателей не были "примитивные" или "изначальные" религии, а религии в процессе формирования (и соответственно, отсюдо это разнообразие верований), как результат в основном контакта с белыми людьми. То есть, вера в существование духов или в жизнь после смерти само по себе не является религией или магией. Если человек. считает, что путем неких операций он может получить что-то от душ умерших, то это будет магия. А сама вера в духов и тотемы ни религией ни магией не являются. Кстати, люди любят интригующие сказки, так что вера в духов и прочее вполне могла начатся именно с сказок как формы развлечения.
        То что сделал Дуркхейм - он нашел то, что ему было удобно считать примитивной религией и дал такое определение религии, что бы оно включало то, что ему было удобно.
      Как мне кажется, пиры на обочине цивилизованного мира и запускали процессы создания религии и магии у туземцев. 
Tags: Религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments