И, как игрок, молился о везенье.
Я тоже мог прославиться в другом,
Я тоже мог, иному вняв напеву,
Стать мореходом или игроком...
Но я, увы, влюбился в королеву.
Специфическая особенность Щербакова, отличающая его от других бардов - выбор женского персонажа в романтических песнях.
У Окуджавы, Городницкого, Высоцкого, Кима, и Визбора, оба героя приблизительно одного статуса (принцесса Береника у Городницкого подчеркнуто метафорична
В двухкомнатной квартире живет она,
К автобусу "четыре" идет одна,)
У Галича в большинстве песен оба героя тоже примерно одного статуса, но три песни - исключение.
В одной песне, у которой есть народное название Аджубеевка, героиня принадлежит явно к высшим слоям общества
А что у папы у ее топтун под окнами,
А что у папы у ее дача в Павшине,
А что у папы холуи с секретаршами,
А что у папы ее пайки цековские,
....
Я живу теперь в дому - чаша полная,
Даже брюки у меня - и те на молнии,
А вина у нас в дому - как из кладезя,
А сортир у нас в дому - восемь на десять...
В другой героиня чуть пониже статусом, но все равно ездит на Волге, да и на работе у нее не плохо
А холуи уж тут как тут, каплют капельки:
И Тамарка Шестопал, и Ванька Дерганов,
И еще тот референт, что из органов,
Но в обоих случаях подчеркивается очевидная заинтересованность низкостатусного партнера в статусе второго и вообщем-то партнеры неприятны.
А что Тонька-то твоя сильно страшная -
Ты не слушай меня, я вчерашняя!
И с доскою будешь спать со стиральною
За машину его персональную...
Вот чего ты захотел, и знаешь сам,
Знаешь сам, да стесняешься,
Про любовь твердишь, про доверие,
Про высокие про материи...
А в глазах-то у тебя дача в Павшине,
Холуи до топтуны с секретаршами,
Единственная песня, где все хорошо - это милиционер вышедшая замуж за принца:
Когда, покончив с папою,
Стал шахом принц Ахмет,
Шахиню Л.Потапову
Узнал весь белый свет!
У Щербакова же таких пар много. В придачу к упомянутой в эпиграфе королеве, мы можем вспомнить девушку у которой муж - сановник со свитой и другую, у которой
О новом муже, о новом доме,
О местной моде, о погоде, о дожде...
О том, какая в гостиной ваза,
Какой фонтан в твоем саду, какой бассейн...
Ну или Корыстные царевны мой жар потушили.
Мне кажется, что герои бардов предыдущего поколения воевали то с властями то с силами природы, и определяли себя через это. Герои Щербакова же реже этим занимаются и предпочитают определять себя через романтику с высокостатусными женщинами
не хуже первой, даже лучше, то есть даже лучше всех
И очень кстати: я ведь тоже не любой
UPD
А издали, конечно, в королеву влюбиться проще, чем в соседку.
UPDD