Возникает логичный вопрос - почему возник столь странный жанр? Я предполагаю что возник он в результате диссонанса между двумя культурными нормами средневековья:
С одной стороны, средневековое общество было крайне мизогиничным, с женщиной воспринимаемой зачастую как сосуд зла, как несущую ответственность за изгнание из рая (через первородный грех Евы). В этом смысле симптоматично что одинаковые симптомы у мужчин и женщин могли интерпретироваться совсем по разному. Например, то что у мужчин могло быть диагностировано как меланхолия, у женщин диагностировалась как истерия, вызванная влиянием матки на её мозг (матка воспринималась как полу-независимый орган конкурирующий с мозгом за влияние на женщину). Другой интересный пример связан с обсуждением ночных поллюций у монахов. Церковь пришла к выводу, что они не являются греховными, так как соответствующий орган ведёт себя независимо от воли монаха. Вопрос же о менструациях был снят с обсуждения, так как по любому женщина была настолько греховна, что даже если менструации были бы признаны не греховными, это бы врядли помогло.
С другой стороны, женщины по факту брака на статусных мужчинах получали то же достаточно высокий статус.
В результате мужчины сталкиваясь с женами сюзеренов оказывались в двойственной ситуации, где женщина была одновременно низкого статуса из-за своего пола и высокого из-за своей связи с высоко-статусным мужчиной. Нормативы куртуазности описывающие взаимоотношения между высоко-стаусными женщинами и низко статусными мужчинами уменьшали этот диссонанс. Они не касались брака (в браке это диссонанс отсутствовал) и делали отношения секретными, переводя их в статус, говоря современным языком, виртуальности. Они создавали особый класс отношений, между кавалерами и не родственными им дамами.