Дима (marigranula) wrote,
Дима
marigranula

Categories:
      Бросается в глаза множество пересечений между танахическими текстами и древнегреческими мифами. В статье GOLIATH'S ARMOR AND ISRAELITE COLLECTIVE MEMORY утверждается что в мифе про Давида и Голиафа очень много элементов подчерпнутых из Илиады, некоторые выражения становятся понятны, если принять что они являются транслитерациями с древнегреческого, а образ Париса оказал большое влияние на образ Давида в этом мифе.  Нетрудно также заметить совпадения между одном из мифов о Миносе и мифом о Самсоне и Далиле (опять таки, история связанная с филистимлянами).
      Без всякого сомнения, контакты между греками и израильтянами могли происходить - греки служили наемниками в египетской армии, например, и они также присутствовали в Доре [*], хотя разумеется должны были быть в наличии и израильтянине, знающего греческий      достаточно хорошо, чтобы понимать Илиаду.
      Создается впечатление, что израильтяне каким-то образом корректно идентифицировали филистимлян с греками, и опирались на греческие мифы при описании взаимодействия израильтян с филистимлянами.



*(Вот Наташа над бухтой в Доре ожидает греческие триеры)
DSCN4642.JPG
Tags: Мифология
Subscribe

  • Персей и Медуза

    Миф о Персее и Медузе известен нам целиком только из поздних источников. Рание авторы его явно знали, но упоминали как-то отрывочно. Гесиод пишет о…

  • (no subject)

    Миф об аргонавтах вызывает много вопросов, например: Почему овен отвозит Геллу и Фрикса в Колхиду а не к матери? Почему такой странный вид транспорта…

  • Мифы в Лабиринте

    Миф про Минотавра выглядит каким-то логически несвязным: Почему мудрый Минос отказался принести быка в жертву Посейдону? Почему столь странное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments