Без всякого сомнения, люди получают от книг, историй, и фильмов, различные удовольствия, и одно из них - возможность вмечтать себя в эти истории.
Разумеется, с возрастом предпочтения людей меняются. Дети могут вмечтать себя в сказку:
...А бабушка внученьке сказку плела
Про то, как царевна в деревне жила,
Жила-поживала, не знала беды,
Придумывать песенки - много ль заботы?!
Но как-то в деревню, отстав от охоты,
Зашел королевич - напиться воды.
Пришел он пешком в предрассветную рань,
Увидел в окне золотую герань,
И - нежным сияньем - над чашей цветка
С фарфоровой лейкою чья-то рука.
С тех пор королевич не ест и не пьет,
И странный озноб королевича бьет,
И спит он тревожно, и видит во сне -
Герань на своем королевском берете,
И вроде бы он, как тогда на рассвете,
Въезжает в деревню на белом коне.
Деревья разбужены звоном копыт,
Из окон глядят удивленные лица...
Старушка плетет и плетет небылицы,
А девочка - спит!..
А вот у взрослых картина иная, им гораздо труднее вмечтать себя в совершенно уж сказочную сказку, для них нужны сказки поближе к реальности:
А голос лениво и благодушно рассказывал о жизни, которую мы проживали вместе с ним, о молодых шалостях и детских забавах, о собутыльниках, влюбленных женщинах и кабацких битвах ради пустячных почестей — о прошлом, куда мы смогли бы вмечтать себя.
Но в любом случае - речь идет про сказки. Сказка будет пользоваться популярностью не только потому что в нее приятно себя вмечтать, но и потому что это относительно просто сделать за счет определенных элементов.
Напримр, в популярном Гарри Поттере волшебная история соседствует с жизнью Гарри в семействе обычных людей. Хотя эта жизнь составляет лишь небольшую и не самую интересную част повествования, она позволяет читателю легко "вмечтать" себя во всю историю: Даже самый могучий волшебник вынужден прятать свои способности в мире обычных людей, и как следствие, любой лузер может вообразить себя магом, скрывающим способности. Прочитав большинство магических историй, читатель ясно видит, что он ни капельки не маг, и ничего магического сделать не может. Читателю Гарри Поттера это не мешает. Он воображает себя магом в своем мире, где ему запрещено проявлять свои магические умения. Вот, например, идет мальчик по улице, а навстречу ему болонка. Мальчик наш трусоват и переходит на другую сторону улицы. При этом про вмечтывает себя в ситуацию "Да даже если бы мне навстречу бежала стая больших и злых собак... нет, стая больших и злых медведей... или даже больших и злых тиранозавров, я их бы испепелил магическим огнём, но мне нельзя выдавать себя.Не дай бог сорвусь, и испепелю болонку, лучше мне гордо на другую сторону перейти". Соседство обычной и магической историй позволяет намного легче читателю вмечтывать себя магический мир.
А возьмем для другого примера Москва слезам не верит. Ее целевая аудитория - женщины за 30, уже с тем или иным не слишком позитивным опытом, которых вот прям принцем не вдохновишь - ну при всем своем желании они не поверят. И вот в роли почти-принца выступает Гоша. В фильме присутствуют сколько важных моментов:
1.Когда Гоша и Катерина знакомятся, Гоша принимает Катерину за простую женщину. Фильм говорит смотрящей его учительнице/бухгалтерше/инженеру/редакто
2.То, что принц хороший, говорит романтический интерес к нему директора фабрики [*] ну и реклама со стороны его коллег - всяческих докторов наук из НИИ.
3.Вообще то, учительница/бухгалтерша/инженер/редактор предпочла бы может даже доктора наук, но он то, в отличии от Гоши, не напористый, и учительница/бухгалтерша/инженер/редактор уже знает, что завязывать отношения, когда оба нерешительные и не настойчивые, ну очень тяжело.
А вот настойчивый слесарь Гоша и создает отношения. Его поведение может иногда показаться хамством, но ведь именно он играет активную роль в развитии отношений, и эти две вещи часто идут в комплекте.
*Многочисленные эксперименты показали, что люди частично базируют свою оценку лиц противоположного пола на "качестве" их спутников. Например, женщины оценивают мужчину на фотографии вместе с симпатичной женщиной как гораздо более желаемого романтического партнера чем мужчину с несимпатичной женщиной.