Об изменениях и эмоциональной работе
Два убеждения которые , на мой взгляд, могут вызвать проблемы в отношениях - это вера в
1.Неизменность человека, вера в то что человек ведёт себя не рационально, что он не может рационально себя изменить, а управляется какими-то глубинными, иррациональными, и неизменными психологическими процессами.
2.Неважность, если не вредность, эмоционального труда.
Очень известная пословица гласит, что перед свадьбой жених надеется, что его невеста не изменится, а невеста надеется, что жених изменится, но обе надежды оказываются тщетными. В пословице имеется ввиду что жена со временем постареет, а муж в лучшую сторону не изменится. Пословица эта демонстрирует уверенность в неизменности личности, что весьма, на мой взгляд, пагубно для отношений. Ведь всё что остаётся человеку - это или принимать партнёра таким, какой он есть, или отказываться от него. На самом деле то человек, если создать для него соответствующую мотивацию, меняется. Разные люди, конечно, обладают различной адаптабильностью и гибкостью (аутисты и анорексики минимальной, кстати), но попытаться то можно! Другое дело, что мотивировать на это нужно.
Ещё одна проблема мешающая построение хороших отношений - это непринятие эмоциональная работы, то есть поведения которое не соответствует реальным эмоциям человека. Человек, скажем раздражен, а он развлекает других и смеётся. Но во многих культурах, эмоциональный труд воспринимается негативно, как лицемерие. В этих культурах есть постоянная тяга к правде-матке и прямоте. Люди даже пьют вместе и потому что пьяный вроде как честнее, пословица для примера :что у трезвого в голове, то у пьяного на языке, и т.д.
На западе к эмоциональному труду относятся гораздо более позитивно. Вспомним, например, что в Над кукушкиным гнездом несколько раз подчеркивается в позитивном смысле, что Макмёрфи так делал
подмигивать, ухмыляться, и ржать и разыгрывать свой номер, хотя все его веселье давно испеклось между двумя электродами.
Ну вот нужен ли всегда этот поиск правды-матки, это стремление к правде горемычной?
1.Неизменность человека, вера в то что человек ведёт себя не рационально, что он не может рационально себя изменить, а управляется какими-то глубинными, иррациональными, и неизменными психологическими процессами.
2.Неважность, если не вредность, эмоционального труда.
Очень известная пословица гласит, что перед свадьбой жених надеется, что его невеста не изменится, а невеста надеется, что жених изменится, но обе надежды оказываются тщетными. В пословице имеется ввиду что жена со временем постареет, а муж в лучшую сторону не изменится. Пословица эта демонстрирует уверенность в неизменности личности, что весьма, на мой взгляд, пагубно для отношений. Ведь всё что остаётся человеку - это или принимать партнёра таким, какой он есть, или отказываться от него. На самом деле то человек, если создать для него соответствующую мотивацию, меняется. Разные люди, конечно, обладают различной адаптабильностью и гибкостью (аутисты и анорексики минимальной, кстати), но попытаться то можно! Другое дело, что мотивировать на это нужно.
Ещё одна проблема мешающая построение хороших отношений - это непринятие эмоциональная работы, то есть поведения которое не соответствует реальным эмоциям человека. Человек, скажем раздражен, а он развлекает других и смеётся. Но во многих культурах, эмоциональный труд воспринимается негативно, как лицемерие. В этих культурах есть постоянная тяга к правде-матке и прямоте. Люди даже пьют вместе и потому что пьяный вроде как честнее, пословица для примера :что у трезвого в голове, то у пьяного на языке, и т.д.
На западе к эмоциональному труду относятся гораздо более позитивно. Вспомним, например, что в Над кукушкиным гнездом несколько раз подчеркивается в позитивном смысле, что Макмёрфи так делал
подмигивать, ухмыляться, и ржать и разыгрывать свой номер, хотя все его веселье давно испеклось между двумя электродами.
Ну вот нужен ли всегда этот поиск правды-матки, это стремление к правде горемычной?