Очень вероятно, что стремление к более высокому статусу в иерархии генетически заложенно у Homo sapiens, хотя и степень его выражения у разных людей может быть различна. Так же, в отличии от животных, у человека с его сложной социальной организацией, может быть много иерархий.
Я подумал, что частично стремление к гламуру и брендовым вещам может объясняться подсознательной когнитивной ошибкой: люди привязывают свой статус к статусу своих вещей в иерархии этих вещей. Например, 11 айфон явно находится в иерархии выше чем 10 айфон. Соответственно, владелец 11 айфона ощущает, что его статус в иерархии выше чем статус владельца 10 айфона, при условии, что про владельца 10 айфона ничего не известно. В реальности у человека может быть много брендовых вещей, и поэтому каждый владелец имеет разное положение в многочисленных иерархиях различных вещей, обладающих различным статусом. Соответственно, наличие всех гламурных и брендовых вещей скорее не отражает статус человека для окружающих, а позволяет человеку ощущать себя высокостатусным перенося на себя статус своих высоко-статусных вещей.
Разумеется, некоторые другие причины тоже могут побуждать людей тратить ресурсы на высоко-статусные вещи. Например, в определенных кругах, наличие тех или иных вещей становится нормой, и ими уже обладают в силу необходимости соответствовать норме. Другой пример - когда вещи или ресурсы на их приобретение должны быть "отжаты" у кого-то и не могут быть накоплены - я говорю о детях отжимающих ресурсы у родителей и девушек отжимающих ресурсы у парней. В этом случае те или иные брендовые вещи реально демонстрируют способность отжимающего отжать эти ресурсы.
UPD