Дима (marigranula) wrote,
Дима
marigranula

Веры

Люди способны к смешению самых неожиданных верований. Известны случаи крестьянки, крестящейся на мавзолей Ленина и китайского шамана призывающего на помощь в лечении пациента духов предков и Мао Цзэдуна с Лео Бьянем. Примеры бывших коммунистов, которые, постояв у стены плача, идут в рядом расположенный храм гроба господня полабызать тамошние святыни тоже секретом не являются. Многие люди использующие различные методы альтернативной медецины базирующиеся на противоположных концепциях организации человеческого тела из той же серии.
Являются ли веровния таких людей интегрированными в единую (хотя и странную) концепцию? Или они верят то в одно, то в другое, никак не связывая разные верования друг с другом?
В случае с выходцами из СССР, у которых на празднование Песаха на столе стоит одновременно маца и пирог, мы наблюдаем явный случай синкритизма. В советской культуре не было идеи отказа от какой-либо еды как символа, и поетому маца воспринимается не как еда на время запрета обычного хлеба, но как вид праздничной еды, дополняющей другие праздничные блюда, например пирог.
Tags: Религия, Социальная психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments