Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

(no subject)

Смотрим с Наташей Последний министр. Вообщем, нравится, что удивительно, потому что практически все что я смотрел снятое за последние 5-6 лет мне не понравилось. Думаю, почему Последний министр мне понравился.... Явно нравится присутствующая у персонажей самоирония и отсутствие пафосности.

В моей душе запечатлен

А вот душа... она, она не может,
небесный свет в неё пролит,
неясный зов её, её тревожит,
она поёт, она болит.
Посмотрели мы новый пиксаровский мультфильм Душа. В своем подходе, он является антиподом мультфильмов Вверх, Валли, и Монстры, которые могут быть суммированы но дай исполнить все, что в силах, но душу по миру рассей. В каком то смысле, он является продолжением Храбрая сердцем и соответствует новым веяниям эгалитаризма и постмодернизма.
Очевидно, что авторы мультфильма отбрасывают дискурс ставящий достижения целей в чем либо одной из центральных задач человека. Но то что предлагает мультфильм, весьма сомнительно:
1.Мультфильм показывает, что в жизни есть очень много мелких радостей, которыми и нужно наслаждаться. Но он показывает это на примере того, кто впервые попал на землю. Довольно очевидно, что эти мелкие радости быстро приедятся и станут неинтересными среднему человеку, да и за них придется потом платить
2.Мультфильм показывает, что человек занимающийся любимым делом счастлив, возносясь к высотам, в независимости от того, что это дело - он может заниматься уличной рекламой или играть в подземном переходе и все равно быть счастливым от своего творчества (в очень широком смысле этого слова). Но это не так. Если мы не говорим о наркоманах или людях с минимальным общением с обществом, человеку в конце концов все равно нужно признание, оценка и результат того что он делает. Он будет все равно сравнивать то, что он сделал с делами других. И соответственно, эффект этого вознесения будет истощаться без положительного фидбека общества и/или конкретных результатов.
3.Единственное высокофункциональное и целеустремленное существо в мультфильме - Терри - вызывает раздражение и у авторов и у Джерри. Кстати, события в фильме запускаются с того, что главный герой проваливается в плохо огороженный люк и впадает в кому. Авторы не сообразили, что был он плохо огорожен именно потому что огораживали люк клоны Джерри, и не нашлось там Терри, который бы все тщательно проверил.
4.Мультфильм показывает многие личные качества человека как заложенные от природы.

Вмечтать себя

      Люди тратят много времени ну и какие-то ресурсы на просмотр фильмов и чтение книг. Почему? Зачем? И это явно не что-то новое в эволюционном плане - бушмены вечерами собираются у костра и рассказывают легенды. Конечно, устные рассказы не могут конкурировать с высокотехничными фильмами: мы сейчас часто смотрим фильмы и гораздо реже слушаем устные рассказы, но это дело вообщем не меняет.
Без всякого сомнения, люди получают от книг, историй, и фильмов, различные удовольствия, и одно из них - возможность вмечтать себя в эти истории.
      Разумеется, с возрастом предпочтения людей меняются. Дети могут вмечтать себя в сказку:
...А бабушка внученьке сказку плела
Про то, как царевна в деревне жила,
Жила-поживала, не знала беды,
Придумывать песенки - много ль заботы?!
Но как-то в деревню, отстав от охоты,
Зашел королевич - напиться воды.

Пришел он пешком в предрассветную рань,
Увидел в окне золотую герань,
И - нежным сияньем - над чашей цветка
С фарфоровой лейкою чья-то рука.

С тех пор королевич не ест и не пьет,
И странный озноб королевича бьет,
И спит он тревожно, и видит во сне -
Герань на своем королевском берете,
И вроде бы он, как тогда на рассвете,
Въезжает в деревню на белом коне.

Деревья разбужены звоном копыт,
Из окон глядят удивленные лица...
Старушка плетет и плетет небылицы,
А девочка - спит!..

Collapse )

Оскара всем, и пусть никто не уйдет обиженным

Я некоторое время назад читал массовое возмущение новыми правилами присуждения оскара, вроде как специальные требования к теме фильма и к съемочной группе. Ну, и в часности
как минимум две ключевые творческие позиции в съемочной группе (например, оператор, художник по костюмам, композитор, продюсер или режиссер) занимают женщины, представители небелого населения, ЛГБТК+ или люди с особенностями физического или ментального развития;
Мне одному кажется, что большинство снимаемых ныне фильмов легко проходят на оскар благодаря наличию на ключевых позициях в съемочной группе люди с особенностями ментального развития? Че беспокоится то???

Что ждет впереди, как знать

      В фильме Дела давно минувших дней фигурируют две песни:
Окуджавы

и Высоцкого

Мне кажется, что это единственный фильм, где фигурируют песни обоих авторов, специально написанные для фильма.
Интересно, что они очень точно подходят к фильму. Обе песни о будущем. Песня Окуджавы, исполняемая на фоне вернувшейся с гражданской войны и строящей новую жизнь молодежи - о счастливом будущем
В назначенный час заиграет трубач,
что есть нам удача средь всех неудач,
что все мы еще молодые,
и крылья у нас золотые.


    Песня же Высоцкого, исполняемая в НЭПмановском ресторане, наоборот, о конце, явно намекают на революцию:
Пусть былое уходит, -
Пусть придет что придет.

      Но фильм то был о милиции и чекистах, и по видимому оба автора не понравились соответствующим начальникам. Обоих авторов нет в титрах, а песня Высоцкого оказалась урезана.

Где надежда, там и вера, лишь любовь сюда не звали

        Ходил я в топ ЖЖ и даже коммент там написал. Обратил внимание на обилие писем примерно такого содержания: живет пара, все более менее нормально, а потом резко один из партнеров после небольшого конфликта или вообще без всякого предупреждения решает отношения закончить ну или начинает такой треш, что и вариантов других нет; другой случай - кто-то  искал отношения, наконец нашел партнера в интернете, но потом опять таки отношения на расстоянии зашли в тупик и что делать дальше - непонятно. Реакция комментаторов варьируется от самадуравиновата (что может и верно, но бесполезно), до "бросьте вы его, посмотрите вокруг себя, найдете хорошего вместо этого м*дака", что на мой взгляд просто неверно, и "нужно включать эмпатию", что верно, но частично.
        Проблема то на мой взгляд вполне реальна и связана она со следующим:
Часть людей имеет те или иные сложности с общением, и многие соответственно получают попинывания или полноценные пинки на работе, учебе, от родителей и т.д. Многие из них ищут компенсацию в виде поглаживаний по пнутым местам через романтические отношения. Жизнь горька, и романтика - как сладость в этой горечи. Чем горьше жизнь, тем больше нужно сладости, что бы спрятать горечь. Но проблема то в том, что сложности в общении мешают романтическим отношениям не меньше, чем любым другим. Проблема в принципе решаемая, помните Она была ну такая страшная, такая страшная, что мама вешала ей на платье котлету, что бы хотя бы собачки с ней играли. Повесишь на платье котлету, и собачки будут играть, пока, конечно, котлету не съедят.
      Грубо говоря, люди выбирают себе партнеров, которые готовы создавать определенные иллюзии в отношениях в обмен на что-то им нужное. И женщина из России выбирает строить отношения с американским мужиком, окончившим один крутой универ и работающим руководителем в одной крупной компании и ездящим на машине одной очень дорогой марки именно потому что она не нужна не только мужику реально окончившему Гарвард, работающему в Гугле и ездящему на бентли, но и реально окончившему МИРЭА и ездящему на хонде. А американскому мужику она нужна именно потому, что общаясь с ней, он чувствует себя выпускником Гарварда возглавляющим Боинг. Они создают друг другу ощущение, он ей - романтики, она ему - успеха, и расстояние между ними - необходимость для поддержания этих иллюзий. И все бы хорошо, пока один из них не захочет перевести отношения в плоскость реальности.
      Тоже самое, в принципе, и о внезапно распадающихся отношениях - участники хотели иллюзий, и эти иллюзии поддерживались, пока один из участников не захотел себе чего то ещё, забыв, что он не стоит этого "что то ещё" в глазах партнера. Его бы и не выбрали в партнеры, если бы он изначально хотел этого "ещё".
      То есть, сами по себе призывы выбирать "хорошего" партнера бесполезны - обсуждаемый "плохой" партнер и был выбран именно потому что с хорошими желаемого не получалось, а плохой хоть иллюзию создает. [*]
        Я приведу такую аналогию: Раньше выпускали поддельную черную икру из желатина, вкусовых добавок и красителя. Стоила она дешево, вкус имела сомнительный, но выглядела как икра. Вот приходит условный Франсуа в магазин, покупает за монету баночку такой икры, ставит на стол, чтобы было красиво. Все замечательно пока ему н приходит в голову, что икра невкусная. Он идет в магазин и говорит "Вы мне продали невкусную икру. Дайте вкусную". А ему продавщица: "доплати ещё 20 монет, и получишь настоящую икру". Но у Франсуа нет этих 20 монет!! Вкус купленной им икры соответствует тем деньгам, которые он заплатил.
      То есть, по видимому, точно так же как люди признаются себе в том, что они не могут позволить себе купить бентли или пентхауз, точно так же люди должны признать, что они не могут получить те отношения, которые они хотели бы, нужно соглашаться на меньшее. Ну, или искать компенсацию пинков от родителей, начальства и соседей в каком-нибудь другом месте.
UPD seihleb предположил, что сейчас, в эпоху интернета, люди привыкли больше полагаться на прочитанные инструкции и в меньшей степени - на собственные импульсы.

*Понятия "хороший" и "плохой" разумеется индивидуальны. Но тут нужно заметить, что вкусы большинства людей по многим важным параметрам совпадают. Большинство считают, что оптимистичный, честный, веселый, стремящийся договорится а не конфликтовать, и активный партнер "хороший".
UPD zverjaka указала, что некоторые характеристики в партнерах нравятся только части популяции. Например,  с тем, что хороший парень "не отсвечивает", не согласятся очень многие дамы, особенно юные, потому что им хочется постоянных подтверждений своей значимости.

Управление гневом

      Посмотрели мы фильм Управление гневом. В этом фильме, что интересно, прослеживается четкая связь с Над кукушкиным гнездом. В каком то смысле, это фильм о том, что было бы, если бы МакМерфи стал психологом, ведь он собственно и пытается помочь психологически другим пациентам.
      Сам выбор актера который играл МакМерфи на роль психолога в Управление гневом как бы намекает. В фильме повторяются многие ситуации из Над кукушкиным гнездом, такие как совместная поездка, знакомство с проституткой, кульминация связанная с вступлением в отношения (первый секс героя в Над кукушкиным гнездом и предложение о браке в Управление гневом), главный герой, время от времени играющий роль психопата, помещение одного из героев в программу лечения главным человеком в жизни (матерью в Над кукушкиным гнездом и подругой в Управление гневом), переход одного из героев от молчания к разговору (реальному в Над кукушкиным гнездом и метафорическому в Управление гневом) и т.д.

(no subject)

      Я решил написать рецензию на фильм Июльский дождь

      О чем собственно говоря фильм? Он, на мой взгляд, о двух вещах: конкретно, он отслеживает и показывает механизм распада отношений между главными героями: Леной и Володей. Но и еще он, разумеется о времени. Он о шестидесятых годах, когда страна после полувека непрерывной жизни в критических ситуациях входила в нормальную жизнь, но герои фильма еще не умеют и не знают как в этой новой реальности жить.
      Главная героиня, Лена, живет с родителями в комнате в коммунальной квартире, работает инженером в типографии, хочет поступать в аспирантуру и встречается с молодым ученым Володей [*], который живет у знакомых. У них ровные отношения, они друг другу нравятся, Володя вместе с старшим товарищем Левой готовят какой-то революционный доклад, и опасаясь разгромной реакции функционера от науки профессора Шаповалова, готовятся к битве.
      Проблема в отношениях начинаются, когда Лена встречается с другим коллегой Володи, Аликом [**], который обаятельный, играет на гитаре, и имеет ореол бывшего фронтовика. Лене нравится Алик, хотя она видит, что он бабник, и вряд ли он с ней будет долго, да и не будет он вступать в отношения с девушкой коллеги. Перелом наступает, когда гибкий Шаповалов не только не выступает против доклада, но и вставляет свое имя в его соавторы. Лева тогда выходит из числа соавторов, но Володя остается и в докладе и в друзьях Шаповалова.
      Лена родилась в конце тридцатых, то есть ее детство пришлось на военные и послевоенные годы, эвакуацию.

      Люди учились переживать тяжелые времена, справляться с трудностями и ждать любимых. Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону... И вот что делать в нормальной мирной жизни, они не очень знали. Лена увидела, что Володя не был героем, каким он ей казался, когда он готовился к драке с Шаповаловым (а ее не случилось). Их отношения начинают рушиться, параллельно у Лены развивается виртуальный роман с Женей по телефону (интернета еще не было а виртуальные романы с незнакомцами уже были). Во время последнего разговора, Володя предлагает Лене брак (но совсем не романтично, не как свое желание, но как уступку Лене). Хуже того, когда Лена спрашивает во время их последнего разговора, что если она захочет сохранить независимость (возможно намекая на Алика), Володя соглашается. Ему то кажется, что он готов выполнить ее желания, но Лена, похоже, хотела услышать обратное - что Володя очень заинтересован в ней, и не допустит никакой свободы. Лена хочет услышать о своей нужности - и не получает этого. Герои расстаются - они не особо нужны друг другу (раньше тоже зачастую были не особо нужны, но в сравнении с мировой революцией или чем-нибудь подобным, а теперь по сравнению с обычной жизнью), что бы терпеть дискомфорт постоянного присутствия друг друга, безденежья из-за того что придется снимать комнату... В шестидесятые годы герои уже привыкли к комфорту (хотя все ещё ценя героизм, и еще не понимают, что они не могут получить два по цене одного).
*Но ничего романтического - ни покорения атома ни экспедиций к полюсам.
** Алика играет Визбор, который потом женился на актрисе играющей Лену. У него вообще удачнее всего получалось играть себя.